Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

                                       

Адрес:
ЧР,Шатойский район,С.Хал-Келой,ул.Асуева Х.32
Дата ввода в эксплуатацию:
01.09.1987

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

  Кабинет информатики -организуется как учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной и профессионально-технической школы, оснащенное комплектом учебной вычислительной техники (КУВТ), учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по курсу «ИНФОРМАТИКА» как базовому, так и профильным. Кроме того, кабинет информатики может быть использован в преподавании различных учебных предметов, трудового обучения, в организации общественно-полезного и производственного труда учащихся, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом.
Кабинет информатики создается как психологически, гигиенически и эргономически комфортная среда. Кабинет организован так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию информационной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по информатике и основам наук, при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся. 
Занятия в КИ должны способствовать:

  • формированию активной жизненной позиции учащихся средствами учебной дисциплины;

  • формированию знаний, умений и навыков по предмету;

  • комплексному использованию оборудования, учебных материалов;

  • эффективному проведению занятий, индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися;

  • формированию знаний об устройстве и функционировании современной компьютерной техники, умений и навыков решения задач с помощью ПК, по использованию программного обеспечения и работы с информационными ресурсами;

  • ознакомлению учащихся с применением компьютерной техники на производстве, в проектно-конструкторских организациях, научных учреждениях, учебном процессе и управлении;

  • совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.


В кабинете информатики проводятся:

  • занятия по предмету с использованием современных технических и наглядных средств обучения, учебных пособий;

  • внеклассные и факультативные занятия по предмету;

  • экспериментальные уроки и практические занятия.

Число рабочих мест для учащихся может быть 9, 12, 15, в зависимости от наполняемости классов. Для проведения практических занятий на ПК рекомендуется организовывать индивидуальную, коллективную и групповую работы. В зависимости от методических задач на одном рабочем месте может быть организованна работа одного-двух учащихся. 
^ II. ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ
1. В состав кабинета информатики, предназначенного для преподавания курса информатики и других отдельных общеобразовательных предметов с использованием СНИТ.

Материально-техническая база

  • Стол двухместный или одноместный с ПЭВМ.

  • Стол преподавателя с ПЭВМ.

  • Стол – подставка под принтер

  • Программные средства учебного назначения по курсу «Основы информатики и вычислительной техники» как базового, так и профильного обучения.

  • Журналы вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности.

  • Журнал использования КУВТ на каждом рабочем месте.

  • Инвентарная книга для учета имеющегося в кабинете учебного оборудования.

  • Годовые планы дооборудования КИВТ, утвержденными директором школы.

  • Диски, компакт-диски (с программным обеспечением в специальных небольших ящичках, защищенных от пыли света, по классам и разделам программы; ящички размещаются в шкафу, а места для хранения в нем дисков отмечаются надписями).

  • Таблицы - в ящиках под доской или в специальных отделениях по разделам программ и классам.

3. Средства и устройства, обеспечивающие функционирование телекоммуникационной сети (синтез компьютерных сетей и средств телефонной, телевизионной, спутниковой связи) регионального и глобального масштабов.

4. Систематизация дидактических материалов по информатике, создается картотека имеющегося учебного оборудования с указанием мест хранения и методическая картотека, облегчающая учителю и лаборанту подготовку оборудования к занятиям. 

  iii.           
^ Требования к помещениям кабинетов информатики. Учитывая широкий контингент возможных пользователей, включая детей, уровень безопасности всего оборудования КУВТ должен быть не хуже, чем для бытовой радиоэлектронной аппаратуры – ГОСТ 12.2006-83.

Конструкция всех элементов КУВТ должна исключать возможность прикосновения человека к частям и элементам под напряжением свыше 36В при любых, в т.ч. ошибочных, действиях пользователя, не связанных со вскрытием корпуса. Система электропитания КУВТ должна:

  • обеспечивать гальваническую развязку от потенциала «земли» с сопротивлением не менее 1 МОм;

  • быть оборудована устройством защитного отключения, обеспечивающим отключение питания от рабочих мест при возникновении утечки на «землю» свыше 10 мА;

  • обеспечивать защитное отключение при перегрузках и коротких замыканиях в цепях нагрузки, а также аварийное ручное отключение.


Конструкция соединителей и разъемов должна исключать возможность ошибочного подсоединения к линиям с неверным напряжением, кабели электропитания должны иметь достаточную механическую прочность.

Общие требования пожарной безопасности должны соответствовать нормам на учебное и бытовое электрооборудование. В случае возгорания не должно выделяться ядовитых газов и дымов. После снятия электропитания должно быть допустимо применение любых средств пожаротушения.

Факторы, оказывающие вредные воздействия на здоровье со стороны всех элементов КУВТ, не должны превышать действующие нормы, относящиеся к детям, а в случае отсутствия их – соответствующие нормы для взрослых операторов, постоянно работающих с такой аппаратурой Оптимальная температура в кабинете – 19-21 С0; допускается температура 18-22 С0. Ультрафиолетовое излучение в диапазоне 200-315 мм не должно превышать 10 ВТ/м2. Уровень шума не должен превышать 50 децибел.

^ Требования к правильной посадке учащихся при работе на ПК

При работе на ПК необходимо соблюдать правильную посадку. Край стула должен заходить на 3-5 см за край стола, обращенного к учащемуся. Спина в области нижних углов лопаток должна иметь опору. Предплечья должны опираться на поверхность стола (перед клавиатурой) для снятия статического мышечного напряжения с плечевого пояса и рук. Уровень глаз при вертикальном расположении экрана должен приходиться на центр экрана или на 2/3 его высоты. Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана.

Оптимальное расстояние глаз учащихся до экрана ПК должно быть в пределах 0,6–0,7 м, допустимое – не менее 0,5 м.
^ Требования к освещению

Основной поток естественного света должен быть слева. Не допускается направление основного потока справа, сзади и спереди работающего. Солнечные лучи и блески не должны попадать в поле зрения учащихся.

Помещения кабинета информатики должны иметь естественное или искусственное освещение с ориентацией окон – на север или северо-восток. Светильники не должны отражаться на экране ПК.

Нельзя окрашивать стены, расположенные напротив экранов мониторов краской темных тонов. Поверхности рабочих столов должны быть цвета натурального дерева, голубого, светло-зеленого, светло-серого цвета, поверхность столов должна быть матовой. На окна монтируются жалюзи, по цвету гармонирующие с окраской стен. 

Виды освещения, допускаемые в кабинете информатики:

  • Общее люминесцентное освещение и зашторенные окна – когда мониторы располагаются по периметру помещения и при центральной расстановке в 2 ряда;

  • Совмещенное освещение (естественное + искусственное) только при 1-3 рядном расположении рабочих мест, когда экран и поверхность рабочего стола находятся перпендикулярно светонесущим лучам;

  • Естественное освещение – при расположении рабочих мест в один ряд по длине на расстоянии 0,8 – 1 м от стены с оконными проемами, когда экран находится перпендикулярно этой стене.

 

Список оборудования

 

 Кабинет  физики.

Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводиться учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися, и методическая работа по предмету.

Кабинетов нельзя создать за короткое время. Кабинет создаётся постепенно, дооборудуется и совершенствуется в течение нескольких лет.

Оптимальный комфорт для обучения определяется, в основном «внутренней ценностью» кабинета. Важен не только сам процесс обучения, но и правильный оформленный кабинет. Хороший кабинет способен передавать учащимся всю информацию о предмете.

Мой предмет физика. Для реализации базового физического образования в состав помещений кабинета физики включена лаборатория с лаборантской комнатой.

Вся  мебель в кабинете  расставлена с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Лабораторные ученические столы установлены в три ряда.  На передней стене лаборатории закреплена классная доска и экран. 

В передней части лаборатории установлен демонстрационный стол.  Рядом с демонстрационным столом расположен учительский стол и стол компьютера.

В кабинете имеется противопожарный инвентарь, углекислотный огнетушитель и аптечка скорой помощи.

В лаборантской комнате вдоль стены установлен стол для предварительной подготовки опытов к урокам.  Установлены шкафы для хранения демонстрационного оборудования, оборудования для проведения лабораторно-практических работ обучающимися, а так же общее оборудование. Имеются шкафы для хранения книг, тетрадей, письменных принадлежностей и экранных пособий.

Для рациональной организации рабочего места обучающихся соблюдены следующие условия:

- достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, выполнения опытов и других видов самостоятельных работ;

- удобное размещение оборудования, используемого на уроке;

- соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;

- необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк).

Для воспроизведения визуальной информации в кабинете физики имеется проекционная аппаратура: проектор,  компьютер и экран.

Кабинет физики оснащен средствами обучения для проведения демонстрационных опытов, фронтальных лабораторных работ и лабораторных практикумов. В кабинете физики имеется комплект учебных книг по физике по программе школы; инвентарная книга учета оборудования, мебели, приспособлений и литературы; полный комплект технической документации, включающий паспорта на средства обучения, руководства по использованию и инструкцию по технике безопасности.

На стенах имеются стенды, которые дают основные знания по физике. На передней стене над доской висит электромагнитная шкала. Материалы стендов «Физические величины. Фундаментальные константы», «Международная система единиц (СИ)», «Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц», «Готовимся к экзамену», Творческие работы учащихся» помогают рационально использовать учебный труд. Стенды играют большую роль при решениях задач.

Кабинет физики помогает в учебном процессе. Он является центром всей учебной и внеурочной работы. Школьники охотно посещают не только уроки, но и индивидуальные консультации.

Список оборудования
Опись наглядных пособий и приборов
физического кабинета
Наименование пособий Кол-во
Физические таблицы
Компьютер
Проектор. MapKa:ACER
Инт.доска
Грэфопроектор-reflecta cubus 401
Весы учебные лабораторные
Лабораторный набор «Механика» 20
Лабораторный набор «Оптика»
Лабораторный набор «Электричество» 0
Электрометр
Электрический звонок
Микроскоп
Динамометр демонстрационный
Набор по термодинамике
Осциллографическая приставка
Набор по молекулярной физике и термодинамике
Генератор звуковой школьный
Устройство для записи колебаний маятника
Сосуды сообщающиеся
Комплект цифровых измерителей тока и напряжений
Комплект электроснабжения
Компьютерный измерительный блок
Барометр анероид школьный
Комплект по механике поступательного и
прямолинейного движения. (1-ч. и 2-ч.)
Набор датчиков ионизирующего излучения и
магнитного поля
Набор демонстрационный «Тепловое явление»
Набор демонстрационный «Геометрическая оптика»
Набор для исследования переменного тока, явления
электромагнитной индукции и самоиндукции._______
Источник постоян-го и перемен-го напряжения ИП-24
Трансформатор универсальный
Полный список оборудования

Назначение кабинета биологии

 

       Кабинет биологии создан, как информационно-предметная образовательная среда и учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной школы, оснащенное учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных, внеклассных занятий по курсу биологии и экологии.

       Кабинет  должен соответствовать  психологическим, гигиеническим и эргономическим потребностям, обуславливающим комфортную среду для максимального содействия успешному преподаванию, умственному развитию и формированию культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по биологии при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

 

Занятия в кабинете биологии должны способствовать:

освоению знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

овладению умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы  с различными источниками информации;

воспитанию убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

использованию приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

 

В кабинете биологии будут проводиться следующие работы:

- занятия по биологии и экологии и другим учебным предметам с использованием средств новых информационных технологий (СНИТ), учебно-наглядных пособий;

- методическая, учебная, внеурочная и внеклассная работа с учащимися с ипользованием СНИТ.

Правила пользования учебным кабинетом:

Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала  занятий.

Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.

Кабинет должны проветривать каждую перемену.

Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.

Список оборудования

Наименования

Кол-во

1

Парты

5

2

стулья

10

3

Стол однотумб.

1

4

Стул мягкий

1

5

Шкафы книжные

3

6

Стеллажи книжные

6

7

Модуль строение брюх, моллюска

1

8

Модуль строение дождевого червя

1

9

Модуль строение легких

1

10

Мусорная корзина

1

11

Модуль строение большого сердце

2

12

Модуль строение малого сердца

1

13

Модуль строение скелет голубя

2

14

Модуль строение скелет лягушки

2

15

Модуль строение скелет рыбы

1

16

Модуль строение скелет человека рост 179см

2

17

Модуль строение скелет детский

1

18

Модуль строение черепа

1

19

Модуль строение череп цветной

1

20

Модуль строение зуба

2

21

Модуль строение ДНК

2

22

Модуль строение глазного око

2

23

Модуль строение головного мозга

2

24

Модуль строение ухо

1

25

Модуль строение почек

2

26

Модуль строение челюсть зубов

1

27

Модуль строение языка

1

28

Модуль строение расы человека

4

29

Модуль строение муляжи корнеплоды и корней

1 кор

30

Модуль строение фруктов и овощей

1кор

31

Модуль строение кузнечика

1

32

Модуль строение крысы

1

33

Модуль строение клетки

1

34

Модуль строение разобранного черепа

1

35

Модуль строение грибов

1кор

36

Модуль строение морских обитателей

1 кор

37

Модель аппликаций разных видов

25

38

Модуль разных цветов

6

39

Модуль строение колосья

1

40

Модели плакатов

15

41

Модуль строение инфузории туфельки

2

42

Модуль строение клубни, паука ,медузы, тритона

по1

43

Микроскопы

12

44

Зеркала для микроскопов

40

45

Гербарии разные

8кор

46

Анатомия человека

1

47

Биологические карты разных строений

10

48

Поперечный срез древесины

1

49

Продольный срез древесины

1

 

 

 

Полный список оборудования

О библиотеке

Количество посадочных мест10
Количество учебников1560
Количество методпособий23
Количество художественной литературы114
Количество электронных образовательных ресурсов1

Об объектах спорта

1)НаименованиеСпортзал
Описание

Спортзал для занятия физкультурой и проведения спортивных конкурсов

Список оборудования

2 турников, 1 каната, 1 груша, мячи, волейбольная сетка

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

В школе создана современная учебно-материальная база, необходимая для обеспечения эффективности образовательного процесса: 11 учебных кабинетов, кабинет ОБЖ, 1 кабинет информатики, 1- спортивный зал, библиотека, столовая на 30 посадочных мест.

Созданы условия для об учения, воспитания и развития, учащихся в соответствии с их способностями, интересами, состоянием здоровья и запросами родителей. В соответствии с требованием ФГОС кабинеты начальной школы оборудованы современными мультимедийными проекторами.

В школе имеются:

¾   7 мультимедийных проекторов,

¾   6 интерактивных досок,

¾   11 компьютеров,

¾   30 ноутбуков,

¾   2 телевизора,

¾   спортивное оборудование.

Об условиях питания

Положение о порядке организации питанияСкачать

Об охране жизни и здоровья обучающихся

Договор на медобслуживаниеСкачать
Документ о соблюдении санитарных нормСкачать

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения40 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий


 

 

В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»  при реализации образовательных программ начального общего, основного общего образования в соответствии с рабочими программами по предметам в МБОУ "СОШ с. Хал-Келой"  используются элементы электронного обучения (списки электронных ресурсов представлены в рабочих программах по предметам).

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку с использованием информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий школа, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих ту или иную охраняемую законом тайну.

Главными целями применения дистанционных образовательных технологий как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:

— повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;

— предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ,  непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).

При организации учебной деятельности  дистанционные образовательные технологии используются в классно-урочной системе, в воспитательной работе, при подготовке к ОГЭ, ГВЭ,  при участии в различных конкурсах, конференциях.

В обучении с применением дистанционных образовательных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция, консультация, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, научно- исследовательская работа. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видео-лекций; CD; компьютерное тестирование.

В период длительной болезни или отсутствия в школе по уважительной причине ученик имеет возможность получать консультации педагога по соответствующей дисциплине через электронные системы, используя для этого канал выхода в Интернет.

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации применяется: использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональную переподготовку) учителя.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

 

Официальные ресурсы образовательного содержания

 

  • Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
  • Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
  • Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru 
  • Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
  • Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru
  • Официальная информационная поддержка ГИА в Мурманской области http://gia.edunord.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school‑collection.edu.ru/
  • Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
  • Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/
  • Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru
  • Образовательные ресурсы сети Интернет  http://www.catalog.iot.ru 
  • Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru
  • Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru

 

Информационные ресурсы учителю

 

Полезные ссылки учителю

 

Методическая поддержка учителю:

 

 

Ресурсы дистанционных форм обучения:

 

Первая помощь: